Договориться со «Старбаксом» предпринимателю помог посредник

Формирование нового бизнеса – процесс творческий, в котором обычно принимает участие целая команда. Все продумывается до мелочей, включая изображения на товарном знаке. Но отличительные черты нового заведения не всегда уникальны. Вполне возможно, что подобное уже создано, и помогает своим владельцам процветать по всему миру.

Договориться со «Старбаксом» предпринимателю помог посредник

Вот, например, предприниматель, задумавший зарегистрировать товарный знак для кофейных автоматов, кофейной продукции и кафе, получил в Роспатенте отказ. Он придумал изображение, которое представляло собой слова «FIX PRICE», «COFFEE», располагавшиеся по кругу. В круге меньшего диаметра был изображен стаканчик.

Роспатент посчитал, что схожее композиционное построение есть у товарных знаков американской компании «Starbucks Corporation» (далее – «Старбакс»). Ведомство сообщало: чем больше известность и значительней репутация у ранее созданных товарных знаков, тем больше вероятность, что потребитель перепутает сходные до степени смешения обозначения.

Предприниматель с этим не согласился. Он был уверен, что использование нескольких окружностей и изображения стаканчика ничьих прав не нарушает – это вообще распространенная в сфере общепита практика. Но суд по интеллектуальным правам встал на сторону Роспатента.

Желая отстоять свое детище, предприниматель подал кассационную жалобу. А после борьба переросла в конструктивный диалог: заявитель и компания «Старбакс» пошли в медиацию.

Несколько раз в суд направлялись заявления об отложении судебного заседания - для примирения. И меньше чем через полгода стороны пришли к соглашению. Именно это обстоятельство учитывал Президиум суда по интеллектуальным правам, рассматривающий спор.

Здесь обратили внимание, что предприниматель и компания «Старбакс» договорились по основным моментам:

  • предприниматель обязался изменить внешний вид товарного знака и не оспаривать исключительные права компании на ее товарные знаки;

  • компания обязалась предоставить безотзывное согласие на регистрацию и использование измененного обозначения, не оспаривать исключительные права на товарный знак;

  • также предприниматель пообещал, что прекратит применение первой версии изображения – но не сразу. Например, стаканчики и салфетки по условиям соглашения можно было использовать еще три месяца.

Президиум суда по интеллектуальным правам отменил решение суда, а также – решение Роспатента. Роспатент обязали повторно рассмотреть возражение предпринимателя на отказ в госрегистрации.

Это постановление суда изготовили 17 сентября 2021 года, и потому о развитии событий пока не известно. Но очевидно, что стратегия предпринимателем была выбрана верная: договориться проще, чем обивать пороги госорганов и судебных инстанций.

Подробности – в материалах дела №СИП-712/2020.



Теги: медиатор, медиация, СИП, товарный знак, суд, Роспатент