Граждан-потребителей финансовых услуг хотят защитить при помощи медиации

Минфин и Центробанк представили проект Стратегии финансового рынка России до 2030 года, в которой анонсируется введение института медиации при реструктуризации задолженности гражданина.  

Граждан-потребителей финансовых услуг хотят защитить при помощи медиации

Новый механизм призван помочь гражданам выбраться из сложной финансовой ситуации. Хотя ряд мер уже принят – появились ипотечные каникулы, стартовало внесудебное банкротство, прожиточный минимум защитили от взыскания – практика показывает, что этого недостаточно.

Сегодня возможности кредиторов расширились: им несложно получить информацию о гражданах и просчитать свои риски. При этом у граждан стало больше соблазнов взять на себя долговые обязательства. Например, купить товары в кредит можно уже и дистанционно.

Создавшийся на рынке перекос призваны исправить новые механизмы, которые позволят возложить больше ответственности за решения о предоставлении заемных средств на кредиторов.

Предполагается, что высокий рост кредитной доступности поможет ограничить снижение пороговых значений для реструктуризации кредитов и списания долга.

Еще одним эффективным инструментом сможет стать создание признаваемого с двух сторон института медиации. В дальнейшем его могут совместить с деятельностью коллектора, финансового уполномоченного или судебного пристава.

 

Проект стратегии финансового рынка России до 2030 года доступен по ссылке. Пояснения Центробанка к стратегии можно прочитать здесь.



Теги: медиация, банкротство, банкротство гражданина, кредитные организации, кредиты, Минфин, Центробанк