Как создать хорошую репутацию за пять шагов

Медиатор участвует в сложных, конфликтных ситуациях, разрешить которые без доверия всех сторон невозможно. Поэтому репутация — это и безусловная ценность, которой дорожит каждый специалист, и путеводная звезда для заказчиков в поиске нужного человека.

Ананичева_4.jpg
Лилия Ананичева, профессиональный медиатор, юрист, частный детектив по экономическим (налоговым) вопросам, действительный член некоммерческой организации Ассоциация судебных экспертов «МВИ ЭКСПЕРТИЗА» г. Москвы, действительный член Евразийской ассоциации полиграфологов
Репутация — это коллективное мнение аудитории о медиаторе как о профессионале. Сначала оно складывается у тех, кто соприкасался с работой посредника. А затем эта информация распространяется как в онлайне, так и в офлайне.

1. Профессионализм

Медиаторам не нужно получать лицензию и разрешительные документы. Поэтому репутация становится важнейшим критерием, на который опираются клиенты при выборе специалиста.

Для формирования положительной репутации необходимо быть профессионалом высокого уровня. Ведь, сколько ни пускай пыль в глаза, практика все расставляет по своим местам — те, кто не справляются и не соблюдают этические нормы, не задерживаются в профессии.

Специальный закон о медиации предъявляет к профессиональным посредникам ряд требований — в частности, касательно соблюдения основополагающих принципов процедуры. Ограничения, налагаемые законом на медиаторов, связаны с особенностями той функции, которую они исполняют: чтобы быть беспристрастным, посредник не должен быть связан каким-либо образом ни с одной стороной, также он не должен делать публичных заявлений по рассматриваемому делу. Соблюдение этих требований обязательно, но для построения прочной репутации требуется профессионализм более высокого уровня, который определяется квалификацией, опытом и владением необходимыми навыками.

 

2. Личные качества

Чтобы обеспечить соблюдение принципов медиации и добиться цели переговоров, необходим особый набор личных качеств и психологических навыков, который формируется с опытом.

Переговоры — это баланс между применением техник и живым процессом, и каждый раз их нужно выстраивать заново с новыми людьми. Для успешной работы медиатору необходимо уметь оценивать ситуацию с психологической точки зрения, понимать людей и их потребности — как декларируемые, так и скрытые. Ключевой навык — задавать нужные вопросы, с их помощью направляя спорщиков в поиске решения конфликта. Значит, психологическое образование, опыт в бизнесе и других сложных жизненных ситуациях также будут плюсом к репутации медиатора.

Медиация предполагает ведение переговоров в русле сотрудничества, так что еще одно необходимое умение — снижать накал страстей и направлять стороны к конструктивному разрешению конфликта. Если переговоры заходят в тупик, медиатор- профессионал может помочь сторонам найти то решение, которого они первоначально не видели.

 

3. Членство в профессиональных организациях

Сегодня закон задает лишь нижнюю планку для медиаторов, а другие стандарты в молодой отрасли отданы на откуп профессиональным объединениям. На рынке есть несколько организаций медиаторов — как правило, они связаны с учебными центрами.

Членство в профессиональной организации придает медиатору солидности в глазах заказчиков. Но, принимая решение о вхождении в такую организацию, необходимо понимать, насколько специалисту близко то или иное объединение. Только ради строчки в профессиональной биографии вступать куда-то, на мой взгляд, не стоит.

 

4. Социальная деятельность

Можно сказать, что развитие медиации в нашей стране началось со сферы образования: в школе, в работе с подростками, в социальной сфере. Переговоры с участием посредника успешно применяются по всей России. Участие в подобных проектах в качестве волонтера также добавляет баллов к репутации медиатора.

 

5. Активность в интернете

Для того, чтобы создать репутацию, сегодня мало обладать всеми нужными качествами — необходимо регулярно рассказывать о себе миру. Для медиатора в первую очередь важно показывать свою экспертность — выпуская оригинальные материалы, информировать об актуальных вопросах, связанных с медиацией, и реальных кейсах (естественно, соблюдая условия конфиденциальности).

Еще один важный источник информации для потенциальных клиентов — это отзывы. Для своего сайта их стоит собирать целенаправленно после работы с клиентами. Кроме того, полезно регулярно мониторить отзывы на специализированных площадках-отзовиках — таких, как Flamp. Также отзывы есть на платформах по выбору специалистов — например, Profi.ru.

Репутация — самый ценный актив медиатора. Высокий профессионализм, строгое соблюдение этики и регулярный выпуск экспертного контента помогут сформировать нужное реноме.

 

 

 

 



Теги: