Дресс-код для переговоров: как должен выглядеть посредник?

Медиатор — профессия в нашей стране молодая, традиций и твердых правил в ней пока немного. Поэтому посредники вынуждены тестировать пределы возможного в ходе своей практики. Взять, например, дресс-код для переговоров. Медиатор должен прийти на встречу со сторонами, упакованным в застегнутый на все пуговицы костюм, как юрист? Или в мягком кашемировом свитере, как располагающий к себе психолог? Ответить на эти вопросы мы попросили стилистов.

Дресс-код для переговоров: как должен выглядеть посредник?
Анна Антоненко (1).jpg
Анна Антоненко, стилист

Без излишеств и с достойными аксессуарами

"Медиатор должен транслировать спокойствие, экспертность, стабильность, доброжелательность и безопасность. Причем профессиональному переговорщику важно не только создавать комфортную среду для общения, но и чувствовать себя, что называется, в своей тарелке.

Медиаторами могут стать представители разных профессий. А это значит, что вкус в одежде у этих людей может различаться достаточно сильно. Если проанализировать выбор одежды в группе юристов или, скажем, топ-менеджеров, можно будет проследить несколько общих тенденций. В случае с профессией медиатора все несколько интереснее.

При выборе одежды стоит придерживаться золотой середины — образ без излишеств не будет отвлекать собеседника и поможет сконцентрироваться на продуктивном общении.

Под излишествами стоит понимать как чрезмерную экстравагантность — глубокие декольте и яркие цвета, гавайские рубашки и пляжная обувь, — так и избыточную строгость. Вы бы стали открываться перед графом Дракулой в черном глухом костюме? Скорее всего, нет.

В противовес мрачному черному можно рекомендовать серый цвет. Он сочетается с многими другими оттенками — красным, зеленым, желтым, сиреневым, — что дает возможность разнообразить профессиональные будни. Отличным выбором будет также спокойный темно-синий цвет.

Поскольку персональный вкус медиатора может потребовать некоторой свободы за рамками строгого дресс-кода, свою личность можно отразить в выборе аксессуаров. Например, надеть леопардовые балетки, а не леопардовой расцветки платье; яркий шелковый платок, а не костюм кричащего цвета и так далее.

Про аксессуары стоит сказать отдельно, поскольку именно они отражают статус. Беглый взгляд на часы, обувь и сумку расскажет собеседнику, как часто и в каком объеме вы получаете вознаграждение за услуги, насколько аккуратно относитесь к деталям и в целом, кто вы есть. Получение такой информации занимает пару секунд, а первое впечатление исправить бывает очень сложно.

Хотя, безусловно, возможны варианты построения карьеры в самых разных образах".

 

Дембицкая.jpg
Ольга Дембицкая, стилист-имиджмейкер, фэшн-эксперт
Быть отражением своего клиента

"Люди обращаются к медиатору в спорных ситуациях своей жизни, когда речь идет о принятии довольно значимых решений. Исходя из этого, образ медиатора должен вызывать доверие и располагать к себе участников спора, при этом эксперт должен выглядеть профессионально.

Существует так называемая шкала консервативности, где 1-3 говорит о полном отсутствии дресс-кода, а 9-10 — о самой максимальной степени формальности. Я бы рекомендовала медиаторам придерживаться интервала 6-7, что предполагает наличие пиджачной группы, которая всегда свидетельствует о независимом и профессиональном отношении к делу и его участникам.

Выбирая пиджак, можно обратить внимание на так называемый спортивный: он обладает более мягкими линиями благодаря крою и рыхлости фактур (которые, в свою очередь, отвечают за желание сократить дистанцию, довериться). В пару к такому пиджаку можно предложить джинсы или брюки-чинос — в зависимости от ваших целей.

Чтобы добиться успеха, медиатор должен быть отражением своего клиента: если они — игроки крупного бизнеса, то и медиатор должен выглядеть подобно им, так как в каждой социальной среде свои коды, которые посылают в мозг сигнал «свой-чужой» и определяют отношение к человеку.

Формируя гардероб медиатору, я бы предложила обзавестись как минимум двумя пиджаками, несколькими брюками-чинос (их можно носить с рубашкой и трикотажным пуловером), набором рубашек и все-таки костюмом-двойкой, который будет выручать, когда у клиентов высокий статус или консервативные взгляды.

Обувь следует выбирать актуальную. Именно обувь может многое о вас рассказать: куда и с какой скоростью вы идете, в ногу ли со временем.

Помните, что имидж — это инструмент управления впечатлением, и от того, как вы выглядите, зависит немалая часть профессионального успеха".

 


Теги: