Медиатор с юридическим образованием Светлана Заблоцкая из города Новосибирска поделилась с редакцией Медиатор.РФ подобным случаем из своей практики.
К Светлане, как специалисту по защите прав потребителей, обратилась женщина, которая приобрела платье, но через 2 дня решила вернуть его продавцу. Продавец принял товар, но поскольку у него были подозрения в использовании платья – отправил его на экспертизу.
Через несколько дней с женщиной связались из магазина и предложили забрать обратно платье, ссылаясь на то, что результат экспертизы показал – платье было в носке. При этом все этикетки были на месте. Стоит отметить, что речь идет о магазине платьев для особых случаев.
Возникла спорная ситуация. Женщина утверждала, что платье не надевала, эта ситуация сама по себе оскорбительна для нее, так как ее выставили в качестве недобросовестного покупателя.
Не зная о возможности медиации, женщина планировала воспользоваться защитой юриста и подать в суд на продавца для восстановления справедливости.
«Так как я занимаюсь решением споров без судебных разбирательств, то предложила доверительнице - переговоры, договориться мирным путём, если не получится, тогда и о суде подумать» - рассказывает медиатор Светлана Заблоцкая.
Медиатор связалась с директором магазина и выслушала другую сторону. У неё была своя версия ситуации и соответственно имелись претензии к покупателю, а также документ с результатами экспертизы.
Поскольку продавец и покупатель были готовы к диалогу, были проведены переговоры с двумя сторонами методом челночного посредничества.
В результате стороны пришли к взаимоприемлемому решению. Продавец все-таки согласился забрать платье обратно, и вернул средства покупателю за минусом средств за химчистку. Учитывая сложность, возможные затраты и неизвестный заранее исход возможных судебных разбирательств, обе стороны были более чем удовлетворены таким решением.
На переговоры было затрачено 2 дня (а по факту 2 часа времени – 1 час на обсуждение и 1 час на возврат средств).
А что было бы если ни договорились? Взаимные претензии, время на разбирательства в суде, затраты на юристов и потраченные нервные клетки.
«Договориться- выгоднее чем судиться!», - утверждает Светлана Заблоцкая.