Пять рекомендаций, как реагировать на конфликтные ситуации

Ранее мы делились с вами мнениями психологов о поведении в конфликтных ситуациях. Своими рекомендациями о поведении в конфликте с нами поделился Валерий Гут — кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта.

Пять рекомендаций, как реагировать на конфликтные ситуации
«Конфликты, они повсюду, они касаются всего, что мы делаем, всех, с кем мы общаемся, но самое смешное то, что все споры, по сути, одинаковы» Литвак М.

 

loonapix_16790598881566767186.png
Валерий Гут — кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта
Каждый человек ежедневно находится в обществе, а значит, может возникнуть необходимость защищать собственные интересы. Это нормально. Без конфликтов мы бы не могли в полной мере понимать потребности других людей, да и свои собственные тоже. Но для того чтобы конфликт не перерос в скандал, нужны спокойствие, рассудительность и уверенность в том, что данное противостояние необходимо и может изменить положение вещей.

При возникновении конфликтной ситуации важно сосредоточиться на своих целях. Из этого будет складываться и линия поведения. Если цель – разрешить ситуацию мирно и конструктивно, то нужно придерживаться нескольких рекомендаций, которые помогут в этом.


1.      Дать оппоненту выговориться.

Терпеливость по отношению к собеседнику всегда выгодна: человек выпустит пар, и можно будет начать плодотворный диалог. Главное – не перебивать, пусть скажет все, что хочется.

2.     Не быть равнодушным.

Интерес к собеседнику в любой ситуации располагает к доброжелательному общению. А во время конфликта проявление интереса к позиции оппонента снизит враждебность, если она присутствует.

3.     Предложить совместно решить вопрос.

Чаще всего предложение о сотрудничестве в любом вопросе вызывает положительный отклик. Независимо от того, возник ли спор с ребенком, с соседом, с коллегой, или с супругом(ой), - вместе прийти к решению проще.

4.     Проявить уважение.

Даже если оппонент сыплет оскорблениями, важно не отвечать на них, не задевать его личность. Неуважительное отношение прекратится, как только человек увидит, что к нему совсем другое отношение.

5.     Ничего не скрывать.

Если есть информация, которая касается предмета конфликта, ее необходимо выдать. В разговоре, когда стороны ничего не скрывают, а ведут себя прямо и открыто, ситуация разрешается быстрее.

Любой конфликт имеет целью изменение. Для успешного решения, важно понимать, для чего вступать в противоречие. Иначе оно просто перерастет в скандал.


Фото: Freepik



Теги: конфликты, ссоры, конфликтные ситуации, поведение в конфликте, психология конфликта