К настоящему времени, сообщила вице-мэр столицы, 380 учителей прошли курсы специальной подготовки. В 127 учебных заведениях техниками восстановления благоприятных отношений в разрешении конфликтов уже активно пользуются. Власти надеются создать в школах комфортную психологическую среду, необходимую для нормальной и безопасной учебы и работы.
Технически предполагается, что службы будут востребованы в случае возникновения конфликта ученика и учителя.
При этом обратиться за помощью может любая сторона конфликта. Разрешением ситуации займется медиатор и добровольцы из числа школьников.
Также представители служб примирения будут рассказывать учащимся о ситуациях, способных породить конфликт. К их числу можно отнести буллинг, нарушение личных границ. Это, по мнению столичных чиновников, позволит детям приобрести «взрослый» опыт конструктивного решения споров, что особенно актуально для подросткового периода психологического развития ребят.
Курировать процесс подготовки специалистов «служб примирения» в Москве будет городской психолого-педагогический центр, специализацией которого как раз и являются эффективные методы разрешения конфликтных ситуаций. В центре смогут добровольно пройти обучение и сотрудничать подростки старше 14 лет.
И только в случаях, когда ситуация окажется явно за рамками школьной скамьи, в нее могут быть вовлечены педагоги-психологи, работающие в центре на профессиональной основе.
Будет ли московский опыт успешным – зависит от того, насколько востребованной окажется инициатива властей. Вице-мэр подчеркнула, что постепенно планируется организовать службы во всех учебных заведения. По мнению властей, это может привести к созданию экосистемы, в которой у ребенка будут формироваться навыки позитивного диалога, умения противостоять буллингу и участвовать в ученических сообществах, получая необходимый жизненный опыт.
Также стало известно, что помимо подобных служб, каждая столичная школа может в ближайшее время обзавестись штатными советниками по воспитанию. Как было отмечено первым замминистра просвещения РФ Александром Бугаевым, на эту должность должны быть отобраны специалисты с выраженными личностными и профессиональными качествами, позволяющими им помогать детям и стать им реальными друзьями. Сами должности возникли в десятке пилотных регионов России в прошлом году.