Ничего не стоит

Некоторые медиаторы практикуют проведение бесплатных примирительных процедур. Кто-то таким образом пытается «набить руку», кто-то верит, что успешное разрешение спора заставит людей вернуться к услугам медиатора, кто-то ставит условие о разглашении сведений о конфликте для популяризации медиации через соцсети или СМИ… Мы спросили у медиаторов, считают ли они оказание услуг без получения вознаграждения хорошей идеей.

Константин Ерохин, адвокат, партнер коллегии адвокатов «Джей Энд Эс Лигал Каунселз Энд Трастиз», член адвокатской палаты города Москвы, специалист в области судебной экспертизы.

За

«К сожалению, медиация недостаточно популярна. Даже само слово «медиатор» у многих вызывает непонимание. Это же относится и к практике медиации: люди просто не могут представить, чем может помочь медиатор в переговорах. Им это кажется пустой тратой времени и денег.

Между тем, последние исследования показывают эффективность такой процедуры, а также экономию не только денег клиентов, но и затрат всей судебной отрасли. В этой связи очень важно донести до людей преимущества медиации.

Учитывая, что сейчас мало кто готов платить за подобные эксперименты, считаю проведение бесплатных примирительных процедур возможным и очень полезным. При этом можно получать согласия сторон на последующую публикацию результатов (или даже их частичное видеофиксирование), а также просить оставить свои отзывы.

Думаю, многие участники конфликтов по результатам проведения медиации с радостью дадут позитивные отзывы, а это — лучшее средство для популяризации данной процедуры».

 

Петр Сергеев, основатель и управляющий партнер ООО «Юридическое Бюро Сергеева Петра», медиатор, юрист-практик

И против

«Я не знаю, кто задал моду на бесплатные услуги, но предложение о бесплатных первых консультациях наводнило интернет и иные рекламные ресурсы. Опасность данной ситуации в том, что потенциальный клиент начинает верить: определенную работу для него сделают, ничего не требуя взамен. И более того, этот клиент начинает искать соответствующие предложения. Становится уже неважным, что какой-либо полезной для себя информации от бесплатной консультации клиент не получит, так как единственной целью предложения обычно является получение с простака денег за вторую и последующую консультации. Ну, чтобы покрыть расходы на «первую бесплатную». Но это оставим за скобками.

Я против бесплатных консультаций, поскольку любой труд должен оплачиваться. Кроме того, клиент должен привыкнуть к тому, что ничего бесплатно не бывает — так же, как никто в булочной не отдаст первую буханку хлеба бесплатно. Максимум, на что можно рассчитывать — это попробовать кусочек.

Не поспособствует это и популяризации медиации. Те, кто знаком с процедурой, знают: медиация — это пусть и эффективный, но не быстрый процесс, и на «пробной» консультации результата не будет. А некачественно, наспех и подешевле оказанные услуги могут убедить клиента в том, что медиация не работает или что медиаторы — это шарлатаны.

Ну и наконец, самый важный момент: мы ценим только то, что достается нам с трудом или усилием. Бесплатные услуги не имеют такой же ценности как услуги платные, а медиатор, оказывающий бесплатные услуги, не вызывает столько же уважения, как высокооплачиваемый. Квалификация самого медиатора на психологическом субъективном уровне не имеет значения.

Это доказывает моя юридическая и медиаторская практика».


Результаты опроса «Рассматриваете ли вы проведение бесплатных медиаций в целях популяризации процедуры?»





Теги: