В среду 21 декабря нижней палатой Парламента Республики Казахстан были приняты в первом чтении соответствующие поправки в некоторые законодательные акты. Согласно изменениям предлагается использовать мировой опыт и внедрить адаптированную рыночную модель страхования профессиональной ответственности медицинских работников через стразовые компании и с применением досудебного урегулирования споров, сообщает портал «Деловой Казахстан».
Предполагается, что рассматривать жалобы пациентов будет специально созданная в медицинском учреждении комиссия. К рассмотрению вопроса и урегулированию конфликта будут привлекаться эксперты и заинтересованные стороны. Это позволит урегулировать спорный вопрос, не выходя за рамки самой медицинской организации. Если пациента не устроит решение, его обращение будет направлено в Комитет медицинского и фармацевтического контроля, выдающего экспертные заключения на поступающие жалобы. В случае признания жалобы пациента обоснованной, все материалы и заключения по делу будут направлены в страховую компанию, заключившую договор с медицинской организацией. Компенсацию за причинённые неудобства пациенту будет выплачивать страховая компания. При отказе в выплате, пациент имеет право обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.
В Республике Казахстан будет внедрен мировой опыт урегулирования конфликтов в системе здравоохранения
В Республике Казахстан планируются изменения, предусматривающие использование элементов медиации при рассмотрении жалоб пациентов в системе здравоохранения.