Призёр Международного студенческого конкурса рассказал о своём исследовании по теме трансграничной семейной медиации

В конце декабря 2022 года подводились итоги Международного конкурса эссе «Право в эпоху перемен». Студент Брянского филиала РАНХиГС Артём Шестерин занял второе место с исследованием на тему: «Трансграничная семейная медиация как способ соблюдения прав несовершеннолетнего».

Призёр Международного студенческого конкурса рассказал о своём исследовании по теме трансграничной семейной медиации
Всего в конкурсе приняли участие 724 работы студентов из разных регионов России и соседних государств. В последнее время теме развития медиации стали выделять внимание во многих Вузах. Проводятся круглые столы, семинары, обучающие занятия с участием практикующих медиаторов. Растёт новое поколение людей, знакомых с приемами мирного урегулирования споров, что не может не радовать. 
Редакции Медиатор.рф удалось пообщаться с Артёмом Шестериным о его исследовании. Студент отметил, что эта тема заинтересовала его задолго до конкурса. 

«С медиацией, как методом альтернативного разрешения споров и способом воздействия на конфликт, я познакомился случайно. В 2021-м году, посмотрел сериал "Медиатор" с Андреем Бурковским. Закрался скепсис, что не могут переговорщики и примирители быть социально-отрицательными - это неправда, где-то подвох. Моя тётя, Ольга Дмитриевна, кандидат психологических наук, какое-то время назад преподавала тренинг по разрешению конфликтов и посоветовала книгу мэтров медиации Роджера Фишера и Уилльяма Юри. Их метод медиации - находка!!!

Разговаривая о темах медиации с друзьями, с Ольгой Дмитриевной и моим научным руководителем Натальей Владимировной, читая исследования, начал всё больше и больше убеждаться, что метод Фишера и Юри наиболее перспективен в конфликтах. Это как психология и право, однако, вместе! Значит и воздействие на проблему — сильнее!

С моим научным руководителем, Натальей Владимировной, в прошлом году мы написали статью "Медиация на защите детства", где касались трёх направлений, и теперь стараемся раскрыть каждое из них:

1)трансграничная семейная медиация и проблемы похищения и возвращения детей с территории других государств, 

2) медиация в образовательных учреждениях (думаю, что речь будет о проблемах буллинга в школах и службах примирения),  

3) восстановительная медиация в воспитательных колониях для несовершеннолетних. 

Со 2-м и 3-м направлением мне и Наталье Владимировне ещё предстоит поработать в наступившем новом году», - рассказывает Артём. 

Студент поделился своей позицией относительно применения медиации в разрешении конфликтов в международных семейных делах: «На мой взгляд применение метода трансграничной семейной медиации в решении спора о похищении детей наиболее перспективно и успешно, как метода воздействия на образовавшийся спор! Применение медиации на начальном этапе способствует ускорению решения конфликта, путем разрешения спора на уровне сторон — поиска и удовлетворения интересов участников спора. Тем самым, достигается мирная договоренность между супругами/бывшими супругами. Далее достигнутое медиативное соглашение утверждается(легализуется) в одном и другом государстве, минуя возможные правовые противоречия между Национальными Законами государств, если бы спор решался в суде». 

В будущем, после получения высшего профессионального образования, Артём Шестерин планирует обучиться медиации и заниматься урегулированием семейных споров: «Очень хочу обучиться медиации профессионально! Знаю, что сейчас уже в нашем стране существуют медиативные центры подготовки в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и других городах России». 
Нам остаётся только порадоваться, что скоро профессиональных медиаторов с искренним интересом и любовью к своей профессии станет больше. 


Теги: конкурс, студенты, право, РАНХиГС, трансграничные семейные споры, трансграничная медиация, семейная медиация