«Конфликты, они повсюду, они касаются всего, что мы делаем, всех, с кем мы общаемся, но самое смешное то, что все споры, по сути, одинаковы» Литвак М.
При возникновении конфликтной ситуации важно сосредоточиться на своих целях. Из этого будет складываться и линия поведения. Если цель – разрешить ситуацию мирно и конструктивно, то нужно придерживаться нескольких рекомендаций, которые помогут в этом.
1. Дать оппоненту выговориться.
Терпеливость по отношению к собеседнику всегда выгодна: человек выпустит пар, и можно будет начать плодотворный диалог. Главное – не перебивать, пусть скажет все, что хочется.
2. Не быть равнодушным.
Интерес к собеседнику в любой ситуации располагает к доброжелательному общению. А во время конфликта проявление интереса к позиции оппонента снизит враждебность, если она присутствует.
3. Предложить совместно решить вопрос.
Чаще всего предложение о сотрудничестве в любом вопросе вызывает положительный отклик. Независимо от того, возник ли спор с ребенком, с соседом, с коллегой, или с супругом(ой), - вместе прийти к решению проще.
4. Проявить уважение.
Даже если оппонент сыплет оскорблениями, важно не отвечать на них, не задевать его личность. Неуважительное отношение прекратится, как только человек увидит, что к нему совсем другое отношение.
5. Ничего не скрывать.
Если есть информация, которая касается предмета конфликта, ее необходимо выдать. В разговоре, когда стороны ничего не скрывают, а ведут себя прямо и открыто, ситуация разрешается быстрее.
Любой конфликт имеет целью изменение. Для успешного решения, важно понимать, для чего вступать в противоречие. Иначе оно просто перерастет в скандал.
Фото: Freepik