Каждый день и час мы взаимодействуем с большим кругом людей – с коллегами, с партнерами, с друзьями, знакомыми, соседями. Мы спешим, прерываемся на половине фразы и переключаемся на другую задачу так внезапно поставленную от руководства. Недосказанное или неправильно воспринятое слово может вырасти в скрытый или открытый конфликт. Послевкусие после такое общения будет отнюдь не сладким.
В компании N появился новый сотрудник, топ-менеджер. Он отличался от других топ-менеджеров стилем управления, подходом к задачам, взаимодействием с коллегами. Но был полностью уверен, что так, как взаимодействует он - правильно, не принимая правила и нормы, принятые в компании. Не раз на почве недопонимания возникали конфликты, которые разрешались на уровне генерального директора, что на мой взгляд, не правильно. Топ-менеджеры – это управленцы с наивысшим уровнем знаний в своем направлении и высокой осознанностью (хочется, чтобы так и было), которые могут найти точку преткновения и разрешить недопонимание через определение компромисса.
Как можно избежать или минимизировать подобные конфликты?
- Определите ключевую проблему конфликта. Проанализируйте по каким темам зачастую возникает конфликт или недопонимание.
- Выберете оптимальное время присоединения. То самое время, когда обе стороны снизят уровень своих негативных эмоции по возникшему конфликту.
- Объективно оцените происходящее. Научитесь видеть реальную картину происходящего. И уже в зависимости от нее строить беседу, подбирать подходящий тон, убедительные аргументы. Главные инструменты этапа оценки – сбор информации, знание источников влияния и мотивации людей.
- Проведите беседу в атмосфере безопасности. Опишите конфликтную ситуацию. Установите цель и желаемый результат данной встречи. Рассмотрите варианты решения конфликта.
- Действуйте! Открыто договариваемся: кто делает? что делает? когда делает? кто и как контролирует сделанное?
Осталось зафиксировать как не поддаваться на провокации конфликтов.
Вернемся в компанию N и тому новичку, который жил по своим правилам. Он ловко делал колкие замечания коллегам по болевым точкам при всеобщем обозрении, что смущало, заставляло чувствовать себя неловко, а порой просто раздражало коллег. Да, кто-то поддавался на такие провокации и отвечал эмоционально, конфликтовал. Кто-то молчал и оставлял свои мысли и чувства внутри, а кто-то дипломатично решал проблему тет-а-тет с этим топ-менеджером. Скорее всего, у него не было цели создать или спровоцировать конфликт. Такой способ взаимодействия может являться защитной реакцией, а может быть проверкой для выявления слабых точек. В любом случае, нужно уметь остановиться (до эмоциональной реакции) и задать себе несколько вопросов:
- как эта ситуация относится к вам?
- как влияет на вас?
- зачем эта ситуация вам нужна?
- что вам это даст?
- что вы от этого получите?
Ответив хотя бы на несколько вопросов, вы уже немного успокоитесь, определите отношение к ситуации, и вы поймете, как реагировать и действовать в ситуации провокации конфликтов.
Любую проблему можно решить, а лучше предотвратить!
Пусть отношение с вашим окружением станет лучше в Новом году!