Как минимизировать конфликты на работе: советы HR-директора

Новогодние каникулы, как всегда, пролетели быстро. Завтра, 9 января, большинство компаний вновь откроют свои двери. Впереди новый рабочий год, и хочется провести его в спокойной обстановке и взаимопонимании с коллегами и руководством.

Как минимизировать конфликты на работе: советы HR-директора
Решить трудовой спор без рисков для репутации компании и максимально комфортно для всех сторон поможет медиация. Но любые разногласия лучше предотвратить, чем доводить до «точки кипения». Методами профилактики споров в рабочем коллективе с нами поделилась Евгения Махонина - директор по персоналу ООО «Нижегородская Фитнес Группа»(сеть фитнес-клубов WorldClass и ФизКульт), бизнес-коуч. 
mahonina.png
Евгения Махонина - директор по персоналу ООО «Нижегородская Фитнес Группа»(сеть фитнес-клубов WorldClass и ФизКульт), бизнес-коуч

Каждый день и час мы взаимодействуем с большим кругом людей – с коллегами, с партнерами, с друзьями, знакомыми, соседями. Мы спешим, прерываемся на половине фразы и переключаемся на другую задачу так внезапно поставленную от руководства. Недосказанное или неправильно воспринятое слово может вырасти в скрытый или открытый конфликт. Послевкусие после такое общения будет отнюдь не сладким.


В компании N появился новый сотрудник, топ-менеджер. Он отличался от других топ-менеджеров стилем управления, подходом к задачам, взаимодействием с коллегами. Но был полностью уверен, что так, как взаимодействует он - правильно, не принимая правила и нормы, принятые в компании. Не раз на почве недопонимания возникали конфликты, которые разрешались на уровне генерального директора, что на мой взгляд, не правильно. Топ-менеджеры – это управленцы с наивысшим уровнем знаний в своем направлении и высокой осознанностью (хочется, чтобы так и было), которые могут найти точку преткновения и разрешить недопонимание через определение компромисса.

Как можно избежать или минимизировать подобные конфликты? 

  1. Определите ключевую проблему конфликта. Проанализируйте по каким темам зачастую возникает конфликт или недопонимание.
  2. Выберете оптимальное время присоединения. То самое время, когда обе стороны снизят уровень своих негативных эмоции по возникшему конфликту.
  3. Объективно оцените происходящее. Научитесь видеть реальную картину происходящего.  И уже в зависимости от нее строить беседу, подбирать подходящий тон, убедительные аргументы. Главные инструменты этапа оценки – сбор информации, знание источников влияния и мотивации людей.
  4. Проведите беседу в атмосфере безопасности. Опишите конфликтную ситуацию. Установите цель и желаемый результат данной встречи. Рассмотрите варианты решения конфликта.
  5. Действуйте! Открыто договариваемся: кто делает? что делает? когда делает? кто и как контролирует сделанное?


Осталось зафиксировать как не поддаваться на провокации конфликтов. 

Вернемся в компанию N и тому новичку, который жил по своим правилам. Он ловко делал колкие замечания коллегам по болевым точкам при всеобщем обозрении, что смущало, заставляло чувствовать себя неловко, а порой просто раздражало коллег. Да, кто-то поддавался на такие провокации и отвечал эмоционально, конфликтовал. Кто-то молчал и оставлял свои мысли и чувства внутри, а кто-то дипломатично решал проблему тет-а-тет с этим топ-менеджером. Скорее всего, у него не было цели создать или спровоцировать конфликт. Такой способ взаимодействия может являться защитной реакцией, а может быть проверкой для выявления слабых точек. В любом случае, нужно уметь остановиться (до эмоциональной реакции) и задать себе несколько вопросов: 

- как эта ситуация относится к вам?
- как влияет на вас?
- зачем эта ситуация вам нужна?
- что вам это даст?
- что вы от этого получите?

Ответив хотя бы на несколько вопросов, вы уже немного успокоитесь, определите отношение к ситуации, и вы поймете, как реагировать и действовать в ситуации провокации конфликтов.

Любую проблему можно решить, а лучше предотвратить!
Пусть отношение с вашим окружением станет лучше в Новом году!


Теги: HR, трудовые споры, персонал, сотрудники, конфликты на работе