Начинающих медиаторов всегда интересует, где брать клиентов.
Спрос на медиацию ежегодно растет и это подтверждает статистика запросов в Яндексе, однако услуга пока не так популярна, как обращение к юристу.
7 способов привлечения клиентов на бизнес медиацию
Поделюсь способами, которые мы используем с медиаторами Ассоциации 4Legal:
1. Сделали сайт Ассоциации с примерами бизнес кейсов. Этот сайт - наша визитка, позволяет потенциальному клиенту понять, в каких сферах мы работаем, какие медиаторы у нас есть, и в каких кейсах мы можем принимать участие. После знакомства с потенциальным клиентом мы отправляем ссылку на сайт, чтобы дать ему больше информации о нашей деятельности и развеять сомнения.2. Выстраиваем взаимодействие с судами. Ходим на дежурства в специальную комнату - “комната примирения”. Просто сидеть в комнате и ждать, что к тебе кто-то придет - бесполезно, надо проявлять инициативу и активно действовать. Шаги по поиску клиентов в суде могут быть такие:
- Заранее отобрать дела в открытой картотеке арбитражного суда https://kad.arbitr.ru/ по определенным критериям. Один из критериев для отбора - если у сторон много разных судебных процессов и они уже долго идут. Это означает, что конфликт сложный, он требует много ресурсов у сторон.
- Прийти заранее ко времени судебного заседания и поговорить со сторонами процесса в коридоре суда. Предложить бесплатную консультацию по медиации, пригласить в комнату медиации на консультацию.
- Сходить на сам процесс - послушать, как идет дело, какие есть нюансы. Судебные заседания у нас открытые, и эта опция доступна для всех медиаторов.
3. Делаем коллаборации с бизнес-сообществами - ТПП РФ, Опора России, РСПП и другие.Проводим ознакомительные мероприятия для предпринимателей, участвуем в конференциях и форумах для юристов, судей и бизнеса, где рассказываем о кейсах в сфере медиации, разбираем вопросы и возражения участников.
4. Публикуем статьи в СМИ и на бесплатных порталах о бизнес медиации. Таких площадок много - можно начать с публикаций в Яндекс.Дзене, на площадке Закон.ру или на специализированных порталах, которые читают предприниматели.
5. Ведем социальные сети. Наши медиаторы рассказывают о кейсах, преимуществах медиации на своих каналах - в телеграм, Вконтакте и прочих. Это позволяет большей аудитории узнавать о том, что есть такая услуга.6. Переводим клиентов с запросов на юридические услуги в медиации. Если медиатор одновременно - юрист, то у него обычно есть поток входящих запросов на юридические услуги. Если эти услуги связаны с неисполнением обязательств или иными конфликтами - то он вправе предложить потенциальному клиенту урегулирование спора медиацией вместо суда.
7. Предлагаем медиации внутри компаний. Часто люди, которые отучились на медиаторов, продолжают работу в своих компаниях на прежних должностях - юристом, бухгалтером, финансовым директором или HR. Находясь внутри компании, такому сотруднику доступна информация о внутренних или внешних конфликтах бизнеса. Мы обучаем, как проявлять инициативу, предлагать медиацию или консультирование по конфликтам внутри своих компаний и помогать урегулировать ситуации, постепенно “завоевывая” себе статус медиатора.
Все эти способы дают возможность вашим потенциальным клиентам узнать о вас и таком варианте урегулирования конфликта, как медиация.