Как нотариусы будут устанавливать полномочия медиатора?

Минюст представил проект приказа, которым устанавливается порядок проверки нотариусом полномочий медиатора. Новые правила добавят документов, связанных с образованием медиатора. А если медиатор – бывший судья, то это тоже потребует подтверждения информацией из реестра.

Как нотариусы будут устанавливать полномочия медиатора?

Согласно сегодняшним правилам (п. 12.1 Регламента, утвержденного приказом Минюста №156 от 30 августа 2017 года) полномочия профессионального медиатора устанавливаются на основании:

  • соглашения о проведении примирительной процедуры;

  • заверения медиатора о его соответствии требованиям специального закона.

Новой версией приказа (п. 4) предусмотрено, что к письменному соглашению о проведении медиации прибавятся:

  • диплом о получении дополнительного профессионального образования в сфере медиации;

  • выписка из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.

Если медиатор – судья в отставке, то вместе с соглашением о проведении медиации нотариус должен будет проверить общедоступные сведения о включении медиатора в списки судей в отставке, пожелавших осуществлять деятельность профессиональных медиаторов, либо выписки из такого списка на бумаге.

Сейчас проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Источник: информация Минюста от 6 октября 2021 года



Теги: Минюст, медиатор, нотариус, НПА, судья