Деловой стиль медиатора - фильтр его целевой аудитории

Во многих компаниях есть определённые требования или, как минимум, пожелания к внешнему виду сотрудников. Где-то действует жесткий дресс-код, а где-то более мягкие рамки в вопросах внешнего вида. Медиаторы зачастую специалисты «свободного полёта», и свой стиль определяют сами.

Деловой стиль медиатора - фильтр его целевой аудитории
Насколько важен деловой стиль для медиаторов? Как одеваться на переговоры, есть ли значение цвета одежды? Играет ли роль в этом вопросе сфера медиации? 
На эти вопросы нам ответила Елена Конвисар - автор метода и блога Шопинг в шкафу, маркетолог, бизнес-трекер, автор ЭКСПОшколы и метода бизнес-хюгге.

photo_2023-01-11_09-14-56.png
Елена Конвисар - автор метода и блога Шопинг в шкафу, маркетолог, бизнес-трекер, автор ЭКСПОшколы и метода бизнес-хюгге

Одежда – это молчаливый язык, и она, безусловно, важна при первом знакомстве. Образ начинает говорить уже тогда, когда вы еще не поздоровались и даже раньше – когда вашу фотографию впервые увидели на рекламном баннере.

А вот то, какой именно стиль выбрать в одежде, зависит от вашего личного стиля ведения дел, с одной стороны, и от той целевой аудитории, с которой в идеале вы бы хотели работать. 

Чтобы не выгорать в помогающей профессии, выбирать нишу всегда выгоднее под свои психологические особенности. Понравиться всем одновременно и невозможно и не нужно, для эффективного бизнеса лучше уже на стадии знакомства отсечь тех клиентов, с которыми сотрудничество или не сложится или будет дискомфортно. И ваш внешний вид – один из способов сделать так, чтобы к вам обращались только подходящие вам заказчики, такой своеобразный фильтр.

Поясню на примере костюма для мужчин. Предположим, вы эмпатичный человек, хорошо чувствуете эмоции других людей и искренне хотите им помочь и именно поэтому пришли в профессию. Скорее всего, эти ваши качества будут востребованы в семейной медиации, особенно в тех случаях, где затрагиваются интересы детей. Отразить их в образе, чтобы потенциальные клиенты сразу разглядели их в вас, можно, например, через теплые оттенки и более тактильные фактуры: если пиджак, то мягкий – трикотажный или вельветовый, в бежевых тонах. Или вязаный жилет под пиджак и даже трикотажный галстук, обувь – замшевая, в природных оттенках. Вам можно выбрать более мягкие линии в прическе, чуть отпустить волосы, добавить им текстуры. 

И наоборот, если вы любитель цифр и хотели бы работать с корпоративными спорами, где важны только доли и проценты, и ваши идеальные клиенты ценят то же самое, то тут хорошо бы выбрать максимально строгие силуэты, ткани, принты, консервативные цвета – серый, синий, классические рубашки, никаких вольностей в прическе и аксессуарах, все собрано, сухо, четко и только по делу. Идеальная осанка, идеально начищенные ботинки, идеальный маникюр и никаких модных всплесков в одежде.

Если же ваши желанные клиенты – эстеты и работают в соответствующих отраслях: рестораны, мода, искусство, медиа, то в вашем личном стиле важны тонкий вкус и внимание к деталям: рубашки под запонки, сложные оттенки, интересные сочетания текстур в одном образе, знаковые аксессуары и бренды для интеллектуалов, культурные отсылки. Тут либо вы развиваете свой вкус и насмотренность, либо работаете над образом с профессионалом, который сочетает в себе знания и в стилистике, и в маркетинге.

В качестве вывода: стиль – это инструмент достижения именно ваших целей в данный момент времени. Он может меняться под задачу и в нем нет аксиом, это всегда индивидуальная работа. И лучший деловой стиль независимого консультанта – это быть одетым в самого себя сегодняшнего и чуть на вырост.


Теги: стиль медиатора, деловой стиль, стиль одежды, дресс-код, внешний вид