Внимание, аудиозапись началась: в Москве будут записывать на аудио приемы пациентов в поликлиниках

В Департаменте здравоохранения Москвы подтвердили намерение начать вести аудиозапись приемов пациентов. Нововведение обосновывают желанием повысить доверие к врачам и сформировать новую культуру общения с пациентами. Иногда не просто неудовлетворенность качеством оказания медицинских услуг провоцирует возникновение конфликтов, но и неуважительное или слишком формальное отношение со стороны медицинских работников. В Депздраве Москвы подчеркнули, что инициатива прослушки принадлежит не чиновникам, а руководителям московских поликлиник.

Внимание, аудиозапись началась: в Москве будут записывать на аудио приемы пациентов в поликлиниках

Выборочному обезличенному аудиомониторингу подвергнутся все подведомственные Департаменту здравоохранения Москвы поликлиники, кроме стоматологий. В медучреждениях будут утверждены правила общения с пациентами, в которых пропишут, какие вопросы необходимо задавать, а каких фраз следует избегать. В медицинских учреждениях выделят сотрудника, назначенного главным врачом, который сможет оценивать типовые ошибки в проведении приемов или коммуникации с пациентами и по результатам мониторинга формировать рекомендации для коллектива. Таким образом руководство поликлиник получит инструмент оценки удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг. В ДЗМ подчеркнули, что дополнительного оборудования для организации аудиозаписи не закупалось.


Ожидаемо, что новость была критически воспринята теми, кто опасается утечки данных. Некоторые эксперты высказали опасения, что принятые меры нарушают основные принципы врачебной тайны, не являются проработанными с юридической точки зрения и станут инструментом давления на неугодных врачей. В ответ на это в Департаменте заявили, что аудиозаписи приема будут обезличены и конфиденциальны, будут хранится один месяц на защищенных серверах без привязки к конкретному приему и не позволят идентифицировать пациента или врача.


При всей критике нововведения, сам факт, что система здравоохранения стремится сделать коммуникацию с пациентами более эмпатичной и корректной, можно считать важным шагом на пути к повышению доверия пациентов и снижению конфликтогенности и напряженности.



Теги: Медиация в здравоохранении, аудиомониторинг, Департамент здравоохранения Москвы