В ТюмГУ разработали игру-тренажер по диагностике поведения в условиях буллинга

Игра-тренажер «Классные джунгли» – это инструмент диагностики социальных компетенций, который также нацелен на профилактику деструктивных отношений. Проект адресован прежде всего школьникам средних и старших классов. Однако он будет полезен родителям и специалистам системы образования.

В ТюмГУ разработали игру-тренажер по диагностике поведения в условиях буллинга

Тренажер представляет собой цифровую иллюстрированную новеллу. Игрок попадает в новый класс, в котором процветает буллинг. В зависимости от решений, которые принимает игрок, меняется ход развития сюжета. Игра состоит из 26 ситуаций выбора поведения (игровых аналогов поступков) и 6 концовок.

Благодаря тренажеру можно определить, как школьник будет вести себя в условиях буллинга, какую роль и модель поведения он выберет. Игрока диагностируют по 12 шкалам. Одновременно с этим в игре оцениваются умения решать задачи в условиях острых отношений. Безопасная среда тренажера помогает учиться социальному выживанию и проверять последствия и эффективность принимаемых решений. Игру можно проходить несколько раз и в разных ролях (вожака, члена стаи или жертвы). Такой подход рассчитан на то, что участники изменят свое отношение к буллингу.

Состав команды авторов-разработчиков «Классных джунглей» представлен профессором кафедры общей и социальной психологии Школы образования ТюмГУ Евгением Доценко, психологом-консультантом Сергеем Потёмкиным и магистранткой направления «Психология» Александрой Волковой.

По результатам XXV Национального конкурса «Золотая Психея», итоги которого подвели на 18-м Санкт-Петербургском саммите психологов, игра-тренажер «Классные джунгли» была признана лучшей в номинации «Психологический инструмент года». Проект прошел три независимых голосования (экспертное, читательское и редакционное) и был по достоинству оценен экспертами.



Теги: буллинг, школьная медиация, психология, диагностика