По результатам исследования, которое в VK провели вместе с международной компанией UXSSR, 57% российских пользователей сталкивалось с кибербуллингом: 81% из них были наблюдателями травли, 33% – жертвами и 4% проявляли агрессию в интернете по отношению к другим пользователям. Привлечение общественного внимания к проблеме привело к тому, что почти половина пользователей знает, как вести себя с обидчиками: 47% жертв кибербуллинга блокируют агрессора, 28% – отправляют жалобу в соцсети. Но несмотря на то, что растет уровень цифровой грамотности и кибербезопасности, каждый пятый опрошенный отвечал обидчику агрессией.
Важно, что в противостоянии кибербуллингу задействованы не только представители школ, общественных организаций, профессиональные психологи и медиаторы, но и популярные интернет-площадки, на которых может происходить травля. Для повышения осведомленности о проблеме кибербуллинга и оказания психологической помощи на информационном портале kiberbulling.net собраны материалы, которые будут полезны жертвам и свидетелям травли. В VK также описали, как интернет-сервисы компании интегрируют инструменты для защиты от травли внутри соцсетей ВКонтакте, ОК, сервисов VK Клипы и VK Знакомства.
Сам проект и большое общественное внимание к проблеме свидетельствует о том, что кибербуллинг воспринимают в обществе как реальную проблему и не обесценивают его.