Согласно утвержденному регламенту, координатор привлекается на общественных началах и назначается из числа специалистов, обладающих опытом в сфере восстановительных практик и медиации, а также соответствующим профессиональным образованием.
Назначение осуществляется по приказу руководителя регионального органа управления образованием. Срок полномочий составляет не менее двух лет и может быть продлен. Для поддержки координатора в структуре ведомства выделяется сотрудник, который помогает ему в решении организационных вопросов, обеспечении информационного сопровождения и согласовании планов работы.
Деятельность координатора выстраивается на основании законодательства Российской Федерации и реализуется в соответствии с рядом стратегических документов, в том числе Концепцией развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, планом мероприятий в рамках Десятилетия детства, Стратегией развития воспитания, а также другими федеральными программами.
Координатор обеспечивает взаимодействие между региональным органом управления образованием, образовательными учреждениями, комиссиями по делам несовершеннолетних, центрами психолого-педагогической помощи и профессиональным сообществом медиаторов.
Он оказывает методическую поддержку специалистам и волонтерам, помогает в разрешении сложных ситуаций, участвует в разработке нормативных актов, консультирует руководство по вопросам работы служб, анализирует эффективность существующих практик и предлагает пути их совершенствования. Также он взаимодействует с коллегами из других регионов и направляет предложения по развитию системы в Экспертный совет при Минпросвещении России.
Работа координатора строится по годовому плану, согласованному с профильным сотрудником регионального ведомства. В случае, если назначенный координатор не смог присутствовать на первой встрече, организаторы просят связаться с ними для получения необходимой информации.
Фото: Freepik
В регионах России стартовала работа координаторов служб примирения и медиации в сфере образования
В 21 субъекте Российской Федерации начал реализовываться проект, направленный на развитие служб примирения и медиации в системе образования. Региональные органы управления образованием назначают координатора, а также специалиста, который будет помогать ему в организации этой работы.
