В Новосибирске провели межрегиональный конкурс юного медиатора

С 25 марта по 19 мая в Новосибирской области проходил межрегиональный конкурс, целью которого было выявление лучшего юного медиатора в регионе. Базой проведения конкурса стал Институт социальных технологий НГТУ, а поддержку конкурсу оказало «Агентство поддержки молодежных инициатив» и областной омбудсмен по правам ребенка.

В Новосибирске провели межрегиональный конкурс юного медиатора

Как сообщила в своем интервью медиатор Татьяна Стукачева, представляющая Всероссийскую ассоциацию восстановительной медиации, конкурс призван способствовать популяризации и развитию служб примирения, работающих в школах Новосибирска и области.

Известно, что идея конкурса зародилась в Волгоградской области. Впоследствии было решено сделать мероприятие межрегиональным. Сначала конкурс проводится в регионах, а затем уже победители региональных этапов соревнуются между собой.

В Новосибирской области первый конкурс проходил четыре года назад. По словам Стукачевой, идею проекта поддержали специалисты кафедры социальной работы и социальной антропологии НГТУ. В итоге, несмотря на пандемию, конкурс проходит в регионе уже четвертый раз. За это время организаторам удалось привлечь к технологиям медиации уже несколько поколений школьников.

В первом региональном конкурсе участвовали лишь три школы, представляющие Новосибирский район области. В 2022 году в мероприятии приняло участие уже 8 районов области.

Конкурс проводился в два этапа. Первый, заочный этап работы предполагал написание эссе, в котором подростки анализировали собственные программы работы в школьных службах примирения. Заявки сопровождались дополнительными материалами, включая благодарности от родителей, лестные отзывы от педагогов и директоров школ. Нередко в материалах также были представлены видеоролики и фотографии.

Во второй этап было отобрано 10 участников, которые уже очно должны были продемонстрировать жюри внедрение технологий восстановительной медиации в жизнь. Для ребят была организована жеребьевка, в которой каждый вынимал специальную карточку с предлагаемым для организации работы конфликтом. Специальные актеры готовились к тому, что исполнить роль участника конфликта, а задачей подростков было организовать предварительную встречу в созданной учебной ситуации.

Как отмечает Стукачева, самыми благодарными участниками медиации в подростковом возрасте становятся друзья ребенка. Важно, чтобы участник конфликта был готов взять на себя ответственность за его разрешение. Именно на это и направлена медиация в школах, имеющая накопительный эффект.

По словам эксперта, технологии медиации, которые многие граждане воспринимают как иностранное заимствование, имеют глубокие корни в российской культуре. Традиции сельских сходов или «казацкий круг» могут служить примерами подобного рода.

На сегодняшний день многие методы работы медиаторов не только прошли испытание временем, но и успешно адаптировались к современным реалиям. Кроме того, самым высоким процентом успешного разрешения конфликтов посредством медиации (до 90%) является работа в подростковой среде. Поэтому организаторы конкурса надеются на появление служб медиации в каждой российской школе.



Теги: медиация, медиатор, Новосибирск