Модератором встречи выступила начальник отдела реализации образовательных программ Федерального центра «Профилактика» Института воспитания, представитель оргкомитета конкурса Ксения Савченко. Спикерами стали директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов и директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Наталья Агре.
В своей приветственной речи Наталья Агре подчеркнула, что вопрос воспитания находится в центре государственной повестки. На практике воспитать хорошего человека бывает довольно сложно.
«Мы постоянно задумываемся о том, как же построить систему воспитания. Сегодняшний конкурс максимально направлен на то, как сделать чудо с коллективом, в семье, с ребенком для того, чтобы действительно что-то изменилось», — заявила Агре.
Спикер заявила, что правильно воспитанные в человеке ценности покачнуть невозможно. Поэтому крайне важно уделять время формированию традиционных ценностей в подрастающем поколении.
Ксения Савченко заявила, что организаторы конкурса обладают всеми ресурсами, чтобы это сделать. В прошлом году число участников составило 20 000. В проекте приняли участие 89 субъектов РФ.
Александр Кудряшов рассказал, что в этом году в рамках конкурса появилась новая номинация для советников директора по воспитанию — «Навигаторы детства». По его словам, за конкурсом стоит важная идеологическая миссия, которая заключается в популяризации воспитания. В 10 субъектах страны появились советники директоров по воспитанию.
«Люди неравнодушные, люди, которые являются проводниками смыслов, наставниками для ребят. Они вовлекают их в мир общественно-полезной деятельности и открывают уникальный мир возможностей, которыми обладает наша страна», — подчеркнул Кудряшов.
В рамках пресс-конференции на связь также вышла заместитель министра образования и науки Нижегородской области Любовь Широкова. Она сообщила, что в регионе было принято решение проводить собственный этап конкурса «Воспитать человека», так как интерес педагогов к нему был крайне высок. По ее словам, в области крайне важно создать площадку для развития профессионального сообщества.
Отвечая на вопрос журналистов о внедрении школьных служб примирения, Ксения Савченко подчеркнула, что урегулирование конфликтов в школах на данный момент является крайне актуальной темой.
«Мы с вами знаем, что развитие школьных служб примирения является одним из направлений реализации стратегии безопасности детства в Российской Федерации. Во-первых, нас обязывают это делать стратегические документы. А во-вторых, мы должны это делать, потому что школьные службы примирения действительно работают», — заметила Савченко.
Она подчеркнула, что часть интонационных площадок вошли в сотрудничество с Институтом воспитания именно с темой развития школьных служб примирения.
«Мы, со своей стороны, всячески это поддерживаем и обязательно включаем эту тему в курс повышения квалификации, который мы проектируем. У нас есть специалисты, которые помогают педагогическим командам развивать в своих образовательных организациях это направление», — резюмировала модератор.