Продавцы товаров на маркетплейсах начнут пользоваться услугами медиаторов

При Союзе интернет-торговли был создан «Центр медиации». Это первая организация в России, которая займется досудебным урегулированием  споров между маркетплейсами и продавцами.   Курировать деятельность «Центра медиации» будет первый вице-президент Союза интернет-торговли Екатерина Авдеева. Профессиональные медиаторы будут помогать выстраивать диалог между селлерами и электронными площадками в случае возникновения споров.

Продавцы товаров на маркетплейсах начнут пользоваться услугами медиаторов

Потребность в подобной структуре назревала уже давно. Внедрение системы досудебного урегулирования будет выгодно всем сторонам: судам, интернет-площадкам и селлерам. По словам президента Союза интернет-торговли Виталия Гаврилова, только к Wildberries за 2023 год были предъявлены требования на общую сумму более 12 млрд. рублей.

Исковые заявления часто связаны со спорами о начислении комиссий и штрафов, утере или ликвидации товара. Разрешение подобных споров в судах сейчас может занимать несколько месяцев. С появлением «Центра медиации» ожидается не только уменьшение числа исковых заявлений, но и сокращение времени на судебные разбирательства. Кроме того продавцы смогут получать профессиональные юридические консультации, чтобы обосновать свою позицию и осознать правомерность действий второй стороны.



Теги: Медиация, маркетплейсы, центр медиации, споры в интернет-торговле