Потребительские споры будут решаться онлайн-медиацией

Законопроект о внедрении специального механизма для решения потребительских споров будет рассмотрен Госдумой на весенней сессии. Предполагается, что клиенты интернет-платформ получат возможность защищать свои интересы, не выходя из дома.

Потребительские споры будут решаться онлайн-медиацией

По словам авторов инициативы, планируемое нововведение упростит алгоритм защиты прав потребителей и укрепит доверие покупателей к онлайн-платформам. Кроме того, законопроект снизит уровень нагрузки на суды, так как механизм решения потребительских споров будет действовать в досудебном порядке.

Для его реализации будут привлекаться независимые специалисты-медиаторы, которые смогут взаимодействовать с обеими сторонами конфликта. При этом отмечается, что для потребителей услуги будут полностью бесплатными.

Россияне получат возможность отслеживать статус рассмотрения обращения и все этапы разрешения спора. По его завершении граждане смогут вернуть товар, обменять его или получить дополнительную скидку на последующие покупки.



Теги: онлайн-платформа, ритейл, потребительский спор, разрешение конфликтов, медиация, онлайн-медиация