Организаторами конкурса выступали Министерство просвещения Российской Федерации, Институт изучения детства, семьи и воспитания, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр».
Участниками конкурса в этом году стали сотрудники и представители образовательных организаций, общественных объединений и других сообществ, осуществляющих воспитательную деятельность, а также родители.
Всероссийский конкурс проходит в 3 этапа. В заочном – участники подготовили видеопрезентацию и паспорт воспитательной практики. Для полуфинала провели мастер-класс и решили педагогическую задачу. В финал прошли лучшие конкурсанты.
В номинации «Воспитание в образовательном пространстве» первое место заняла Екатерина Аввакумова, методист Дворца детского и юношеского творчества «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«В год педагога и наставника большая честь оказаться в кругу таких талантливых, ярких и неравнодушных к воспитанию специалистов! Я получила огромное удовольствие от участия на всех этапах. «Воспитать человека» показал мне силу и веру моей команды единомышленников! Благодарю за возможность поделиться опытом нашей воспитательной практики. С нетерпением жду очной встречи на финале конкурса», – отметила Екатерина.
В номинации «Воспитание и социализация личности» победителем стала команда педагогов средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Андрея Туркина Динского района Краснодарского края, Остапова Альбина, Панькова Любовь, Хозина Елена
«Участие в конкурсе такого уровня всегда интересный опыт, поэтому решили не упускать этот шанс. Верили и очень хотели увидеть себя в финале. Конкурс «Воспитать человека» – это потрясающая площадка для обмена воспитательными практиками, огромный пласт новых знаний, которые ты можешь получить в кратчайшие сроки», – поделилась Альбина.
В номинации «Воспитание детского коллектива» лучшей оказалась Евгения Черкинская, заместитель директора по воспитательной работе Центра творческого развития «Октябрьский» города Ижевска:
«Хочется сказать огромное спасибо коллегам за тот опыт, который я получила благодаря участию в конкурсе. Хочу сказать спасибо моим коллегам, которые помогли дойти мне до полуфинала».
В номинации «Трудовое воспитание» победителем выбрали Анастасию Бавину, педагога дополнительного образования Нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» города Санкт-Петербурга:
«Хочу сказать большое спасибо за такую высокую оценку нашей работы. Большое спасибо моим наставникам и всем, кто причастен к этому конкурсу и продолжает воспитывать подрастающее поколение».
В номинации «Семейное воспитание» отличилась Надежда Щербакова, педагог-психолог средней общеобразовательной школы №77 с углубленным изучением английского языка из Перми:
«Хочу выразить благодарность за возможность поделиться опытом работы моей команды и нашей школы».
В номинации «Уклад образовательной организации» победителем стала Юлия Садыкова, заместитель директора по воспитательной работе Центра образования «Новошкола»:
«Очень сложно сдержать эмоции. Конкурс прекрасный: я познакомилась с настоящими профессионалами и их уникальными воспитательными практиками. Надеюсь, что только конкурсом наша дружба не ограничится».
Лучшим конкурсантом номинации «Воспитание на основе кадетских традиций» оказалась Оксана Чайковская, педагог дополнительного образования, координатор кадетских классов Центра развития творчества детей и юношества имени генерал-майора Александра Грибова из Тверской области:
«Был наработанный материал, захотелось предоставить его на конкурс, чтобы узнать мнение компетентного жюри. А если честно, даже не думала, что я попаду в полуфинал. Для меня это было очень большой неожиданностью, прохождение мастер-классов помогло понять, чему нужно ещё учиться, очень интересные были мастер-классы, много почерпнула для себя. Эмоции бьют через край, поэтому сейчас очень тяжело сформулировать свои впечатления».
Победителем специальной номинации «Навигаторы детства» выбрали Елену Светличную, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из Роза-Долинской основной общеобразовательной школы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
«Я считаю, что цель советника по воспитанию — модернизировать и вовлечь все маленькие объединения в единый механизм воспитательной работы. Только так можно наладить взаимодействие, чтобы в школе функционировала слаженная команда единомышлеников. Поэтому, участвуя в конкурсе, в основу выполнения каждого испытания заложила мой практический опыт. Как только узнала, что вышла в финал, я осознала, насколько масштабный этот конкурс. Сейчас на глазах слезы от того, что я всё-таки оправдала возложенные на меня надежды и волнение перед поездкой на итоговые испытания в Москву. Участие в этом конкурсе — это приобретение колоссального опыта, теперь я постараюсь его транслировать и убеждать коллег следовать моему примеру. Даже в самых маленьких школах есть свои уникальные практические наработки, которые необходимо транслировать».
На финале конкурсантам предстоит:
Финал Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» пройдёт 3 октября 2023 года в Москве. На нём объявят абсолютного победителя.
Всего на конкурс было подано 11 155 заявок из 89 регионов России. Самой популярной стала специальная номинация «Навигаторы детства» (1852 заявки), второе место в рейтинге у номинации «Воспитание в образовательном пространстве» (1264 заявок), а на третьем «Воспитание и социализация личности» (517 заявок).
Напомним, в 2023 году конкурс «Воспитать человека»реализуется в рамках Года педагога и наставника и направлен на повышение престижа профессии педагога, профессиональное развитие и рост педагогических работников. Мероприятие проводится с 2008 года. Институт воспитания выступает оператором конкурса с 2021 года.
Участниками конкурса в этом году стали сотрудники и представители образовательных организаций, общественных объединений и других сообществ, осуществляющих воспитательную деятельность, а также родители.
Всероссийский конкурс проходит в 3 этапа. В заочном – участники подготовили видеопрезентацию и паспорт воспитательной практики. Для полуфинала провели мастер-класс и решили педагогическую задачу. В финал прошли лучшие конкурсанты.
В номинации «Воспитание в образовательном пространстве» первое место заняла Екатерина Аввакумова, методист Дворца детского и юношеского творчества «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«В год педагога и наставника большая честь оказаться в кругу таких талантливых, ярких и неравнодушных к воспитанию специалистов! Я получила огромное удовольствие от участия на всех этапах. «Воспитать человека» показал мне силу и веру моей команды единомышленников! Благодарю за возможность поделиться опытом нашей воспитательной практики. С нетерпением жду очной встречи на финале конкурса», – отметила Екатерина.
В номинации «Воспитание и социализация личности» победителем стала команда педагогов средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Андрея Туркина Динского района Краснодарского края, Остапова Альбина, Панькова Любовь, Хозина Елена
«Участие в конкурсе такого уровня всегда интересный опыт, поэтому решили не упускать этот шанс. Верили и очень хотели увидеть себя в финале. Конкурс «Воспитать человека» – это потрясающая площадка для обмена воспитательными практиками, огромный пласт новых знаний, которые ты можешь получить в кратчайшие сроки», – поделилась Альбина.
В номинации «Воспитание детского коллектива» лучшей оказалась Евгения Черкинская, заместитель директора по воспитательной работе Центра творческого развития «Октябрьский» города Ижевска:
«Хочется сказать огромное спасибо коллегам за тот опыт, который я получила благодаря участию в конкурсе. Хочу сказать спасибо моим коллегам, которые помогли дойти мне до полуфинала».
В номинации «Трудовое воспитание» победителем выбрали Анастасию Бавину, педагога дополнительного образования Нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» города Санкт-Петербурга:
«Хочу сказать большое спасибо за такую высокую оценку нашей работы. Большое спасибо моим наставникам и всем, кто причастен к этому конкурсу и продолжает воспитывать подрастающее поколение».
В номинации «Семейное воспитание» отличилась Надежда Щербакова, педагог-психолог средней общеобразовательной школы №77 с углубленным изучением английского языка из Перми:
«Хочу выразить благодарность за возможность поделиться опытом работы моей команды и нашей школы».
В номинации «Уклад образовательной организации» победителем стала Юлия Садыкова, заместитель директора по воспитательной работе Центра образования «Новошкола»:
«Очень сложно сдержать эмоции. Конкурс прекрасный: я познакомилась с настоящими профессионалами и их уникальными воспитательными практиками. Надеюсь, что только конкурсом наша дружба не ограничится».
Лучшим конкурсантом номинации «Воспитание на основе кадетских традиций» оказалась Оксана Чайковская, педагог дополнительного образования, координатор кадетских классов Центра развития творчества детей и юношества имени генерал-майора Александра Грибова из Тверской области:
«Был наработанный материал, захотелось предоставить его на конкурс, чтобы узнать мнение компетентного жюри. А если честно, даже не думала, что я попаду в полуфинал. Для меня это было очень большой неожиданностью, прохождение мастер-классов помогло понять, чему нужно ещё учиться, очень интересные были мастер-классы, много почерпнула для себя. Эмоции бьют через край, поэтому сейчас очень тяжело сформулировать свои впечатления».
Победителем специальной номинации «Навигаторы детства» выбрали Елену Светличную, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из Роза-Долинской основной общеобразовательной школы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
«Я считаю, что цель советника по воспитанию — модернизировать и вовлечь все маленькие объединения в единый механизм воспитательной работы. Только так можно наладить взаимодействие, чтобы в школе функционировала слаженная команда единомышлеников. Поэтому, участвуя в конкурсе, в основу выполнения каждого испытания заложила мой практический опыт. Как только узнала, что вышла в финал, я осознала, насколько масштабный этот конкурс. Сейчас на глазах слезы от того, что я всё-таки оправдала возложенные на меня надежды и волнение перед поездкой на итоговые испытания в Москву. Участие в этом конкурсе — это приобретение колоссального опыта, теперь я постараюсь его транслировать и убеждать коллег следовать моему примеру. Даже в самых маленьких школах есть свои уникальные практические наработки, которые необходимо транслировать».
На финале конкурсантам предстоит:
- разработать совместный проект в сфере воспитания;
- провести работу над ошибками по видеофрагменту из мультфильма или кинофильма;
- ответить на тематический вопрос от экспертов.
Финал Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» пройдёт 3 октября 2023 года в Москве. На нём объявят абсолютного победителя.
Всего на конкурс было подано 11 155 заявок из 89 регионов России. Самой популярной стала специальная номинация «Навигаторы детства» (1852 заявки), второе место в рейтинге у номинации «Воспитание в образовательном пространстве» (1264 заявок), а на третьем «Воспитание и социализация личности» (517 заявок).
Напомним, в 2023 году конкурс «Воспитать человека»реализуется в рамках Года педагога и наставника и направлен на повышение престижа профессии педагога, профессиональное развитие и рост педагогических работников. Мероприятие проводится с 2008 года. Институт воспитания выступает оператором конкурса с 2021 года.