Сама София называет основным мотиватором интереса к проблеме медиации своего бывшего классного руководителя Марину Сумину. Социальный педагог, руководивший классом в период с 5-го по 9-й год обучения, познакомила детей с методами разрешения конфликтов между одноклассниками, а также рассказала об опасности школьного буллинга.
Не последнюю роль в школьном обучении сыграл и детский кружок по медиации, в котором ребят учили правильно вести диалог, способствующий разрешению неприятных ситуаций. По словам педагога, дети далеко не всегда стремятся посвятить в свои отношения взрослых или учителей, в то время как особенности возрастной психологии могут часто перерастать в затяжные конфликты. Однако многие школьники вскоре стали утрачивать интерес к посещению кружка.
Исключением стала София, задумавшая свой проект по формированию доверия среди учащихся.
Поинтересовавшись тем, сколько детей находится на учете внутри школы, ученица предложила организовать специальные игры, позволяющие выявить неформальных лидеров в классах и сплотить коллектив.
В начальную школу были назначены кураторы из среды старшеклассников. В итоге дети стали примирять других детей, не втягивая в решение своих проблем взрослых. Дошло до того, что даже сами учителя стали обращаться к юным конфликтологам за содействием в решении педагогических задач.
Участники проекта стали посещать специальные занятия, изучать правовые и коммуникационные аспекты работы медиатора, закрепляя универсальные компетенции. София Меркурьева окончила курсы медиации, проходившие на университетской платформе. Сейчас девочка планирует связать свою жизнь с профессией юриста. А местные власти и педагогическое сообщество думают о том, смогут ли они теперь масштабировать проект «Правовая аксиома» на другие образовательные организации региона.