Спикеры мероприятия выступили с лекциями, в рамках которых разобрали способы применения медиации на реальных кейсах, рассказали о методах контроля над эмоциями и о том, возможно ли применение медиации в бизнесе.
Член Ассоциации медиаторов 4LEGAL Ольга Шаляпина открывала форум лекцией «Медиация в бизнесе: миф или реальность». Эксперт заявила, что, зачастую, нежелание слышать о потребностях и проблемах своих бизнес-партнеров приводит к банкротству. С решением таких проблем можем помочь медиация.
«Медиатор — это нейтральный посредник. Медиатор нивелирует эмоции сторон, помогает услышать друг друга и прийти к взаимовыгодному решению», — заявила Шаляпина.
Медиатор и адвокат Виктория Алфимова рассказала в своем выступлении, что делать в случае, если вы получили претензию. Она подчеркнула, что важно понять, какие интересы связывают вас и отправителя претензии и после постараться прийти к консенсусу.
Тему «Конфликты с сотрудником: решать силой или я-ок, ты-ок?» осветила медиатор и юрист в сфере трудовых отношений Екатерина Гордыкина. Она обозначила риски, которые могут возникать при решении уволить сотрудника. Среди них — финансовые затраты, поиск и адаптация нового сотрудника, а также отсутствие юридических оснований для увольнения, возникновение негодования в коллективе, репутационные риски. Все это может крайне негативно отражаться на работе. Однако разрешить сложившуюся ситуацию можно с помощью переговоров. Принимать решение стоит, исходя из причины конфликта, не применяя давление и не обостряя конфликт.
Корпоративный юрист, медиатор и коуч Наталья Денисова рассказала о пяти секретных приемах медиатора, которые можно применять в работе и жизни. Специалист заявила, что в спорных ситуациях очень полезной может оказаться техника прояснения интересов. Для того, чтобы расположить к себе человека, можно применять технику Small talk — непринужденный разговор на отвлеченные темы, а также обращаться к собеседнику по имени и задавать ему развернутые вопросы.
Юрист и медиатор-переговорщик прочитала лекцию «История одного партнерства. Разрушить нельзя сохранить». На примере личной истории она объяснила, какие ошибки были допущены во время коммуникации с ее бизнес-партнерам и рассказала, каким образом можно было бы разрешить сложившийся конфликт.
В рамках форума выступающими также стали медиатор Оксана Кожевникова с лекцией «Искусство бизнес развода», бухгалтер, медиатор и налоговый консультант Ольга Васильева, прочитавшая лекцию на тему «О чем можно договориться с налоговой», юрисконсульт по интеллектуальной собственности и медиатор Лидия Субботина с выступлением на тему «Как внедрить медиацию. Пример IT-компании» и профессиональный медиатор «Ольга Алексеева» и лекцией «Досчитай до… или как не наломать дров с помощью эмоционального интеллекта».