Решить проблему без суда должны хотеть обе стороны конфликта. Если такое желание выразил лишь один из участников, то медиатору следует выяснить, возможны ли переговоры в принципе.

Трудовые споры
Медиация просто необходима, если компания не желает демонстрировать партнерам и конкурентам, что внутри коллектива есть конфликт. В этом случае успешность процедуры очень высока, ведь можно найти решение цивилизованно и тихо в интересах всех участников спора.
В эту категорию конфликтов входят и трудовые споры между структурами одной организации. Такие вещи в принципе не рассматриваются в суде. А вот нарушить эффективность производства, затормозить рост компании и существенно отразиться на доходах данные разногласия могут очень быстро.
Для бизнеса конфликт с конкретным сотрудником обычно не вызывает проблем, если грамотно выстроена кадровая работа. В этом случае сотрудник находится в слабой правовой позиции. Однако, если такие дела доходят до суда, чаще всего работник выигрывает дело, так как находит больше личного сочувствия.
Но, вернувшись к работе, такой сотрудник либо чувствует себя неловко, либо создает новые проблемы для работодателя. Поэтому трудовые споры лучше сразу решать с помощью грамотного переговорщика, не тратя деньги и время на долгие тяжбы.
Конфликты в бизнесе
Текущие политические и экономические события в нашей стране внесли новые корректировки в реальность, к которым юридически не все были готовы. Поэтому сейчас возникают споры между покупателями и поставщиками, нарушающими обязательства.
В суде такие споры чаще всего решаются в пользу покупателя. Однако, если есть желание сохранить отношения с поставщиком, изменив условия сделки, можно спокойно обсудить ситуацию с помощью медиатора.
Сюда же относится решение спорных моментов, которые не были учтены в договоре ранее: определение рисков и ответственности сторон в непредвиденных ситуациях; решение проблем с подрядчиками и исполнителями, когда учредители контрагента делят бизнес и др.
Споры с потребителями
Есть смысл привлечь профессионального переговорщика и в бытовых ситуациях. Самый простой пример - споры во время строительных и ремонтных работ. Потребителю нужно решить конфликт быстро и эффективно, а не пускать деньги на тяжбы, остановив работу.
Медиатор также полезен в ситуации, когда для определения виновной стороны нужна экспертиза. Например, сломался какой-то сложный аппарат. Одна из сторон полагает, что виноват производитель, и хочет получить компенсацию по гарантии. Другая сторона считает, что виноват владелец, который неправильно эксплуатировал аппарат, вышедший из строя. Да, закон предусматривает механизм решения таких споров, но цена экспертизы может в несколько раз превышать сумму предмета разбирательства. Профессиональный переговорщик поможет сторонам найти оптимальное решение и обойтись без лишних трат.
Фото: Freepik