За
«К сожалению, медиация недостаточно популярна. Даже само слово «медиатор» у многих вызывает непонимание. Это же относится и к практике медиации: люди просто не могут представить, чем может помочь медиатор в переговорах. Им это кажется пустой тратой времени и денег.
Между тем, последние исследования показывают эффективность такой процедуры, а также экономию не только денег клиентов, но и затрат всей судебной отрасли. В этой связи очень важно донести до людей преимущества медиации.
Учитывая, что сейчас мало кто готов платить за подобные эксперименты, считаю проведение бесплатных примирительных процедур возможным и очень полезным. При этом можно получать согласия сторон на последующую публикацию результатов (или даже их частичное видеофиксирование), а также просить оставить свои отзывы.
Думаю, многие участники конфликтов по результатам проведения медиации с радостью дадут позитивные отзывы, а это — лучшее средство для популяризации данной процедуры».
И против
«Я не знаю, кто задал моду на бесплатные услуги, но предложение о бесплатных первых консультациях наводнило интернет и иные рекламные ресурсы. Опасность данной ситуации в том, что потенциальный клиент начинает верить: определенную работу для него сделают, ничего не требуя взамен. И более того, этот клиент начинает искать соответствующие предложения. Становится уже неважным, что какой-либо полезной для себя информации от бесплатной консультации клиент не получит, так как единственной целью предложения обычно является получение с простака денег за вторую и последующую консультации. Ну, чтобы покрыть расходы на «первую бесплатную». Но это оставим за скобками.
Я против бесплатных консультаций, поскольку любой труд должен оплачиваться. Кроме того, клиент должен привыкнуть к тому, что ничего бесплатно не бывает — так же, как никто в булочной не отдаст первую буханку хлеба бесплатно. Максимум, на что можно рассчитывать — это попробовать кусочек.
Не поспособствует это и популяризации медиации. Те, кто знаком с процедурой, знают: медиация — это пусть и эффективный, но не быстрый процесс, и на «пробной» консультации результата не будет. А некачественно, наспех и подешевле оказанные услуги могут убедить клиента в том, что медиация не работает или что медиаторы — это шарлатаны.
Ну и наконец, самый важный момент: мы ценим только то, что достается нам с трудом или усилием. Бесплатные услуги не имеют такой же ценности как услуги платные, а медиатор, оказывающий бесплатные услуги, не вызывает столько же уважения, как высокооплачиваемый. Квалификация самого медиатора на психологическом субъективном уровне не имеет значения.
Это доказывает моя юридическая и медиаторская практика».
Результаты опроса «Рассматриваете ли вы проведение бесплатных медиаций в целях популяризации процедуры?»